Увеличивающийся разрыв между тем, что нужно бизнесу и тем, что дает образование
воскресенье, 24 марта 2013 г. at 13:22
Labels :
Существует
множество причин для получения образования. Прежде всего оно открывает
вам перспективы на будущее, делает вас полноценным человеком, и,
конечно, помогает строить карьеру.
Но похоже на то, что, к сожалению, связь между образованием и работой сокращается.
Недавно McKinsey&Company опубликовала прогрессивное исследование о влиянии образования на трудоустройство, оно свидетельствует о значительном несоответствии между системой образования и профессиональными навыками, которые необходимы работодателям.
Это говорит о колоссальной необходимости в навыках у рабочей силы и указывает на многочисленные пробелы в способности образовательной системы управлять этими навыками.
(Стоит задуматься, есть ли необходимость в том, чтобы переосмыслить цели образования.)
Позвольте мне поделиться несколькими основными выводами.
В мире нет кризиса рабочих мест, есть кризис навыков. Явными доказательствами тому служат следующие цифры:
45% работодателей США говорят, что отсутствие навыков является «основной причиной» для вакансий начинающих специалистов.
Только 42% работодателей во всем мире верят в то, что выпускники учебных заведений надлежащим образом подготовлены к работе.
Эти данные перекликаются с данными, которые мы регулярно слышим от клиентов. Компаниям необходимо инвестировать значительные средства в программы внутреннего развития, чтобы оставаться конкурентоспособными. Наше исследование показывает, что индустрия обучения в этом году выросла на 12%, и этот показатель самый высокий за 9 лет.
Исследование также показывает, что работодатели были бы готовы платить новым работникам зарплату на 22% выше, если бы они имели необходимые навыки. Работодатели хотят получить «готовых» специалистов.
Если 42% работодателей считают, что только что получившие образование выпускники готовы к работе, то среди образовательных учреждений такого же мнения придерживаются 72%. Огромное несоответствие. Учебные заведения не поддерживают связи с корпоративными рекрутерами и тем более не знают о потребностях бизнеса.
Опять же наше исследование это полностью подтверждает. Большинство наших клиентов вкладывают значительные средства в новые корпоративные университеты, адаптационные программы и то, что мы называем программами «непрерывного обучения». На самом деле индустрия обучения и развития персонала находится только на середине пути к возрождению, т.к. компании пытаются изобретать различные виды обучения, используя передовые Интернет-технологии.
60% студентов считают, что они приобретают навыки посредством «обучения на рабочем месте». Наше исследование показывает, что 72% менеджеров придерживаются такого же мнения. 58% респондентов признаются, что «практическое обучение» лучше всего.
Лекции – метод обучения с низким показателем (так считают 30% респондентов), который соответствует показателям «традиционного онлайн-обучения» (30%).
К сожалению, большинство учебных заведений по-прежнему полагаются на лекции, а «коммерческие» организации по предоставлению дистанционного обучения - на «традиционное обучение в режиме онлайн». Только 24% выпускников академических программ говорят, что у них использовалось практическое обучение в программе.
Опять же наше исследование подтверждает это полностью. Корпоративные менеджеры по обучению и развитию персонала смешивают формат лекций с широким спектром неформальных методов обучения, и сегодня компании тратят менее 60% от своего бюджета на аудиторное обучение.
Это интересное открытие, которое, как мне кажется, достигнет пика. В исследовании сравнивается разница между тем, как студент «воспринимает ценность» традиционного и профессионального образования, а также программ наставничества. В исследовании в каждой стране традиционное образование ценится выше профессионального, за исключением Германии, где 49% респондентов считают, что академическое образование является более ценным.
В Германии хорошо развиты программы наставничества, и эта страна имеет один из самых низких уровней безработицы в Европе.
К сожалению, профессиональные программы не всегда сильны. 23% студентов, которые посещали программы профессиональной подготовки, чувствовали, что ошиблись учреждением, а 42% не были уверены в том, что выбрали нужную программу.
В исследовании также отмечается, что большинство студентов не уверены в том, «какая образовательная программа» поможет им найти хорошую работу. На самом деле исследование выявляет целый сегмент студентов, которые «отказались» от возможности использовать образование в поиске работы.
Что касается меня лично, то мои дети получили весьма мало консультаций от своих коллег о карьерных возможностях и о том, как оценить их пригодность для различных потенциальных перспектив в карьере. Я в этом вижу комплексную проблему с системой образования: студенты нуждаются в информации и инструментах, которые помогли бы им видеть путь от образования к трудоустройству.
Исследование, которое указывает на многие важные вопросы, раскрывает то, о чем мы говорим с работодателями ежедневно.
1. Инвестиции в обучение окупаются очень долго – как для самого человека, так и для организации. Поэтому, когда вы выбираете работу, ищите место, где можете чему-то научиться. В начале вашей карьеры обучение стоит гораздо больше, чем зарплата.
2. Молодые специалисты должны искать работодателей и менеджеров, которые верят в обучение людей. Большинство из нас приступают к работе, имея в багаже огромное количество книжных знаний и мало реальных рабочих навыков. Присоединяйтесь к компании, которая готова инвестировать в вас.
3. Образовательные учреждения во всем мире отстают за стилями обучения и общими потребностями в навыках, которые требуются рабочей силе в 21 веке. Это комплексная проблема, которую сложно исправить, но, тем не менее, она достаточно актуальна. Поставщикам образовательных услуг и лидерам необходимо общаться с корпоративными рекрутерами и интересоваться потребностями бизнеса.
4. Корпоративный HR-менеджеры и специалисты по обучению и развитию персонала должны прислушаться к тому, что я сейчас скажу. Если вы не тратите время, деньги и не учитесь тому, как строить программы развития мирового класса, вы не сможете конкурировать. В реальности идет «война не за таланты», а «война за профессиональные навыки», и лучший способ выиграть войну заключается в том, чтобы создавать свой внутренний арсенал.
5. Индустрия образования должна переосмыслить существующие модели. Появляющиеся технические дезинтеграторы (EDX, Udacity и другие провайдеры онлайн-образования) экспериментируют с новыми бизнес-моделями. Существует множество причин для получения хорошего образования, но в конечном счете оно должно обеспечить путь к перспективной и успешной карьере.
( Данный материал опубликован с сайта HRM.ru)
Но похоже на то, что, к сожалению, связь между образованием и работой сокращается.
Недавно McKinsey&Company опубликовала прогрессивное исследование о влиянии образования на трудоустройство, оно свидетельствует о значительном несоответствии между системой образования и профессиональными навыками, которые необходимы работодателям.
Это говорит о колоссальной необходимости в навыках у рабочей силы и указывает на многочисленные пробелы в способности образовательной системы управлять этими навыками.
(Стоит задуматься, есть ли необходимость в том, чтобы переосмыслить цели образования.)
Позвольте мне поделиться несколькими основными выводами.
1. Парадоксальное явление высокого уровня безработицы и войны за таланты продолжает существовать.
В мире нет кризиса рабочих мест, есть кризис навыков. Явными доказательствами тому служат следующие цифры:
45% работодателей США говорят, что отсутствие навыков является «основной причиной» для вакансий начинающих специалистов.
Только 42% работодателей во всем мире верят в то, что выпускники учебных заведений надлежащим образом подготовлены к работе.
Эти данные перекликаются с данными, которые мы регулярно слышим от клиентов. Компаниям необходимо инвестировать значительные средства в программы внутреннего развития, чтобы оставаться конкурентоспособными. Наше исследование показывает, что индустрия обучения в этом году выросла на 12%, и этот показатель самый высокий за 9 лет.
Исследование также показывает, что работодатели были бы готовы платить новым работникам зарплату на 22% выше, если бы они имели необходимые навыки. Работодатели хотят получить «готовых» специалистов.
2. Деятельность образовательных учреждений в мире не согласована с потребностями работодателей.
Если 42% работодателей считают, что только что получившие образование выпускники готовы к работе, то среди образовательных учреждений такого же мнения придерживаются 72%. Огромное несоответствие. Учебные заведения не поддерживают связи с корпоративными рекрутерами и тем более не знают о потребностях бизнеса.
Опять же наше исследование это полностью подтверждает. Большинство наших клиентов вкладывают значительные средства в новые корпоративные университеты, адаптационные программы и то, что мы называем программами «непрерывного обучения». На самом деле индустрия обучения и развития персонала находится только на середине пути к возрождению, т.к. компании пытаются изобретать различные виды обучения, используя передовые Интернет-технологии.
3. Студенты не осознают, что традиционные методы образования дают профессиональные навыки.
60% студентов считают, что они приобретают навыки посредством «обучения на рабочем месте». Наше исследование показывает, что 72% менеджеров придерживаются такого же мнения. 58% респондентов признаются, что «практическое обучение» лучше всего.
Лекции – метод обучения с низким показателем (так считают 30% респондентов), который соответствует показателям «традиционного онлайн-обучения» (30%).
К сожалению, большинство учебных заведений по-прежнему полагаются на лекции, а «коммерческие» организации по предоставлению дистанционного обучения - на «традиционное обучение в режиме онлайн». Только 24% выпускников академических программ говорят, что у них использовалось практическое обучение в программе.
Опять же наше исследование подтверждает это полностью. Корпоративные менеджеры по обучению и развитию персонала смешивают формат лекций с широким спектром неформальных методов обучения, и сегодня компании тратят менее 60% от своего бюджета на аудиторное обучение.
4. В то время как профессиональное образование кажется хорошим решением, оно имеет низкую ощущаемую ценность среди студентов.
Это интересное открытие, которое, как мне кажется, достигнет пика. В исследовании сравнивается разница между тем, как студент «воспринимает ценность» традиционного и профессионального образования, а также программ наставничества. В исследовании в каждой стране традиционное образование ценится выше профессионального, за исключением Германии, где 49% респондентов считают, что академическое образование является более ценным.
В Германии хорошо развиты программы наставничества, и эта страна имеет один из самых низких уровней безработицы в Европе.
К сожалению, профессиональные программы не всегда сильны. 23% студентов, которые посещали программы профессиональной подготовки, чувствовали, что ошиблись учреждением, а 42% не были уверены в том, что выбрали нужную программу.
5. Студенты имеют слабое представление о тех навыках, которые помогут им найти работу.
В исследовании также отмечается, что большинство студентов не уверены в том, «какая образовательная программа» поможет им найти хорошую работу. На самом деле исследование выявляет целый сегмент студентов, которые «отказались» от возможности использовать образование в поиске работы.
Что касается меня лично, то мои дети получили весьма мало консультаций от своих коллег о карьерных возможностях и о том, как оценить их пригодность для различных потенциальных перспектив в карьере. Я в этом вижу комплексную проблему с системой образования: студенты нуждаются в информации и инструментах, которые помогли бы им видеть путь от образования к трудоустройству.
Ключевой момент: Навыки имеют значение, но их трудно получить
Исследование, которое указывает на многие важные вопросы, раскрывает то, о чем мы говорим с работодателями ежедневно.
1. Инвестиции в обучение окупаются очень долго – как для самого человека, так и для организации. Поэтому, когда вы выбираете работу, ищите место, где можете чему-то научиться. В начале вашей карьеры обучение стоит гораздо больше, чем зарплата.
2. Молодые специалисты должны искать работодателей и менеджеров, которые верят в обучение людей. Большинство из нас приступают к работе, имея в багаже огромное количество книжных знаний и мало реальных рабочих навыков. Присоединяйтесь к компании, которая готова инвестировать в вас.
3. Образовательные учреждения во всем мире отстают за стилями обучения и общими потребностями в навыках, которые требуются рабочей силе в 21 веке. Это комплексная проблема, которую сложно исправить, но, тем не менее, она достаточно актуальна. Поставщикам образовательных услуг и лидерам необходимо общаться с корпоративными рекрутерами и интересоваться потребностями бизнеса.
4. Корпоративный HR-менеджеры и специалисты по обучению и развитию персонала должны прислушаться к тому, что я сейчас скажу. Если вы не тратите время, деньги и не учитесь тому, как строить программы развития мирового класса, вы не сможете конкурировать. В реальности идет «война не за таланты», а «война за профессиональные навыки», и лучший способ выиграть войну заключается в том, чтобы создавать свой внутренний арсенал.
5. Индустрия образования должна переосмыслить существующие модели. Появляющиеся технические дезинтеграторы (EDX, Udacity и другие провайдеры онлайн-образования) экспериментируют с новыми бизнес-моделями. Существует множество причин для получения хорошего образования, но в конечном счете оно должно обеспечить путь к перспективной и успешной карьере.
( Данный материал опубликован с сайта HRM.ru)